Что делать, если продавец на Алиэкспресс не отправляет товар
Что делать, если продавец на Алиэкспресс не отправляет товар? Рассказываем, как действовать в этом случае.
После оплаты заказа товар не сразу отправляется к покупателю. Может пройти несколько дней, а иногда и недель, прежде чем товар поступит на почту или в транспортную компанию. Сначала платеж проверяется системой торговой площадки. Только после успешной проверки продавец приступает к подготовке отправки заказа.
Если вы давно оплатили заказ, а он все еще находится на стадии обработки продавцом, не стоит паниковать. Никто не застрахован от форс-мажора.
Причины, по которым может произойти задержка с отправкой посылки с Алиэкспресс
Из-за чего задерживается отправка заказа — самые распространенные случаи:
- Человеческий фактор. На Алиэкспресс нет строго установленных сроков отправки товаров покупателю. Магазины, заинтересованные в своих покупателях, стараются закончить оформление посылок так быстро, как только это возможно. В среднем хорошие магазины с высокой репутацией отправляют заказы в течение 2-3 дней. Встречаются менее ответственные продавцы, которые тянут с отправкой заказов до недели и больше. Самый неприятный случай для покупателя — поставщик, который просто забыл отправить товар.
Средний срок отправки посылок с Алиэкспресс – от 2 до 7 дней. Маленькие магазины отправляют товары, как правило, быстрее крупных, поскольку у них нет большого потока покупателей.
Заказывая товар, предварительно узнайте, нет ли в ближайшие дни в Китае больших праздников. В эти дни никто в Поднебесной не работает.
- Закончился товар — ответственный магазин предупреждает покупателей о возникшей проблеме, но может попасться продавец, который не хочет закрывать заказ и ждет поступления товара.
- Акции и распродажи — в период ажиотажа продавцы физически не успевают справляться с потоком заказов. Отправка посылки может затянуться на несколько недель.
Как действовать, если продавец долго не отправляет товар
Если время на обработку вашего заказа истекает, а посылка все еще не отправлена, попробуйте следующие варианты решения проблемы:
- Свяжитесь с продавцом и вежливо спросите, по какой причине задерживается отправка вашего заказа. Магазины с высокой репутацией стараются быстро решить возникшую проблему. Но и верить всему, что обещают китайские продавцы, не стоит.
- Если продавец после письменного обращения не решил проблему с отправкой заказа, привлекайте поддержку Алиэкспресс. Администрация попробует ускорить нерасторопного продавца.
- Крайняя мера — отмена заказа. Для этого придется открыть спор. Покупатель имеет право передумать приобретать товар и отказаться от него. Деньги вернутся на тот счет, с которого производилась оплата в течение от суток до 14 дней.
Если вы планируете и дальше заказывать товары у этого продавца, при оформлении отмены заказа не вините магазин, иначе на него наложат штраф. Укажите в причинах отказа, что передумали покупать этот товар.
К слову, если срок обработки заказа закончился, а он так и не был отправлен, то заказ автоматически закроется системой и деньги будут возвращены покупателю без каких-либо действий с его стороны.