Как открыть спор на Алиэкспресс, если товар не пришел?

Наталья Семенова

Вы заказали товар с Алиэкспресс, а он не пришел в указанные сроки. Ситуация неприятная, но не безнадежная. Рассказываем, как открыть спор на Алиэкспресс, если товар не пришел.

Немного о том, как на Алиэкспресс построена взаимосвязь между покупателем и продавцом

На одной из крупнейших китайских торговых онлайн-площадок действует непреложное правило: деньги покупателя поступают продавцу не сразу, а после подтверждения о том, что заказ был благополучно доставлен и получен. Это сделано для того, чтобы защитить покупателей от недобросовестных продавцов. Алиэкспресс выступает в роли посредника между продавцом и покупателем, гарантом безопасности сделки.

Важно: деньги покупателя временно находятся у посредника и передаются продавцу после подтверждения получения товара. Если покупатель получил товар ненадлежащего качества или не дождался посылки, он может потребовать вернуть деньги.

Таким образом, по правилам торговой площадки клиент имеет право на возврат денежных средств, если он не получил товар. Но есть один нюанс.

Важно: каждый товар на Алиэкспресс имеет определенный срок, в пределах которого покупатель может потребовать вернуть деньги в случае, если посылка не пришла или получен товар ненадлежащего качества.

alispravka.ru

Речь идет о защите покупателя. Что это, мы уже рассказывали здесь. Желательно не допускать окончания защиты и за несколько дней до истечения ее срока или продлить ее, или потребовать возврата денег. Если покупатель выбирает второй вариант, ему нужно открыть спор.

Как открыть спор Алиэкспресс, если товар не пришел

Спор — это требование полной или частичной компенсации. Если товар покупатель не получил, вернуть ему должны полную сумму заказа.

alispravka.ru

Как правильно открыть спор:

  1. Все действия совершаются через страницу «Мои заказы». Находим товар, который не пришел, и нажимаем на кнопку «Открыть спор».
  2. Далее нужно заполнить форму. Отмечаем пункт «Только возврат», в пункте «Получили ли вы товар» пишем «Нет».
  3. Затем нужно объяснить, какие проблемы возникли с товаром. Отмечаем пункты «Проблемы с доставкой товара» и «Защита заказа уже истекает, но посылка все еще в пути».
  4. Следующий шаг — указываем сумму, которую AliExpress должен вернуть. Здесь все просто — сколько заплатили за товар, столько и вернут.
  5. Далее нужно будет в специальной форме кратко описать причины открытия спора. Делать это нужно на английском языке. Нужно указать, что вы открыли спор из-за того, что срок защиты покупателя подошел к концу, но товар вы так и не получили. К сообщению желательно прикрепить доказательства того, что заказ вы не получили. Для посредника доказательством будет скриншот системы отслеживания посылок, на котором видно, что товар покупатель не получил.
  6. Проверьте, правильно ли заполнены все пункты и нажмите на кнопку «Отправить». С этого момента спор считается открытым.

После того, как вы открыли спор, у продавца будет время на принятие решения. Он может согласиться на возврат денег, чтобы не получить отрицательный отзыв. Если продавец отклоняет спор, не желая возвращать деньги, в ситуацию вмешивается посредник — Алиэкспресс. Если срок доставки подошел к концу, а посылка не дошла до адресата, торговая площадка решает спор в пользу покупателя, возвращая ему деньги.

Важно: после окончания срока защиты у покупателя есть 15 дней для того, чтобы открыть спор. Если по какой-то причине вы не успели открыть спор, можно обратиться к технической поддержке Алиэкспресс с доказательствами того, что товар вами не был получен. Возможно, вам повезет и свои кровные вы получите назад.