Как заказать товар на Алиэкспресс

Наталья Семенова

Руководство по добавлению товара в корзину, оформлению и оплате заказа на Алиэкспресс.

Заказ товара – как отложить товар в корзину и что такое быстрая покупка

После того, вы определились с товаром, можно приступать к оформлению заказа. Например, вам приглянулся защитный чехол для Huawei 8X. Смартфон популярный, возьмем его для примера. Чехол можно отложить в корзину и продолжить покупки — в этом случае жмем на надпись «Добавить в корзину», или сразу перейти к оплате — тогда нажимаем на кнопку «Купить сейчас».

Обратите внимание — иногда кнопки неактивны. Это значит, что вы не выполнили каких-то условий для добавления товара в корзину или быстрой покупки.

Обычно пользователи забывают указать размер или цвет товара, поэтому для таких забывчивых покупателей и предусмотрена своеобразная защита.

Выбираем цвет, размер и другие параметры товара (в нашем случае понадобилось еще выбрать модель смартфона), указываем предпочтительный способ доставки и жмем на ставшую активной кнопку.

Совершаете ли вы быструю покупку (оформляете заказ на один товар) или сначала откладываете понравившиеся вещи в корзину, дальнейшие действия по оформлению заказа будут одинаковыми. Но сначала рассмотрим следующую ситуацию.

Как положить в один заказ сразу несколько товаров, чтобы получить их одной посылкой

Алиэкспресс — торговая площадка, объединяющая тысячи продавцов. Каждый из них работает независимо от других. Сам Алиэкспресс выступает лишь как посредник между продавцом и покупателем, гарантом честности сделки. Доставкой товаров площадка не занимается, формирование посылок и их отправка — дело продавцов.

Они находятся в разных городах — у одного склад в Пекине, а другой отправляет товары из Сингапура. То есть, если у вы хотите купить товары у разных продавцов, в одной посылке вы их никак не получите. Каждый продавец отправит заказ из своего региона, и объединить заказы в одну посылку физически невозможно.

Получается, что оформить в один заказ сразу несколько товаров невозможно? Это не совсем так. Если вы нашли в одном магазине нужные товары, вы можете воспользоваться кнопкой «Заказать у этого продавца», указать одинаковый способ доставки и тогда товары будут положены в одну посылку. Но это только теоретически. Дело в том, что одного из товаров на момент отправки заказа может не быть на складе и его отправят отдельной посылкой. Может оказаться, что продавец — посредник, который собирает заказы и потом отправляет их на фабрики непосредственно производителям. В этом случае, хотя заказали вы товары у одного продавца, отправлять их будут из разных складов.

Единственный способ получить несколько товаров в одной посылке — заказать их у одного продавца, выбрать для всех товаров одинаковый способ доставки и написать продавцу с просьбой выслать товары одной посылкой. Это не 100% способ. Продавец может забыть про обещание и выслать товары так, как ему удобно. На момент формирования посылки одного или нескольких товаров может не оказаться на складе — в этом случае продавец не будет ждать и вышлет товары, которые есть в наличии. Но попытаться договориться с продавцом лишним не будет — вдруг вам повезет.

Оформление заказа

После нажатия на кнопку покупки откроется экран оформления товара. Здесь нужно будет еще раз проверить, все ли данные о товаре (цвет, размер, количество и т.д.) указаны правильно, выбрать способ доставки, указать адрес доставки (если их у вас несколько) и при необходимости оставить комментарий для продавца — если вы просите, например, объединить товары в  заказ для отправки одной посылкой. На этом этапе можно использовать скидочный купон, если он у вас есть.

Что касается метода доставки — система автоматически подбирает к каждому заказу наиболее удобный для покупателя способ, менее затратный.

Обратите внимание — некоторые бесплатные способы доставки не позволяют отслеживать посылку. Если вы заказываете ценный товар, выбирайте доставку с трек-номером — так вы сможете отслеживать перемещение посылки.

Для завершения оформления заказа нужно нажать на кнопку «Оформить заказ» и перейти к оплате.

Оплата заказа

Завершающая стадия оформления заказа — его оплата. В открывшемся окне нужно выбрать один из способов, доступных в вашем регионе. О том, какие существуют способы оплаты заказа на Алиэкспресс, мы уже рассказывали.

Кратко рассмотрим преимущества наиболее популярных способов:

  • Дебетовая или кредитная карта, поддерживающая интернет-платежи, — пожалуй, самый популярный и надежный способ. Не хотите афишировать основную карту — заведите отдельную или используйте виртуальную карту. На них можно переводить сумму, необходимую для оплаты заказа.
  • «Яндекс.Деньги» и WebMoney — эти системы электронных платежей подойдут тем, кто получает на них деньги.
  • QIWI Wallet — электронный кошелек, который можно пополнять через терминалы.
  • Мобильный платеж — не самый распространенный способ оплаты. Подойдет тем, кто по той или иной причине не может воспользоваться другими, более удобными способами.

Выбрав способ оплаты, следуйте инструкциям торговой площадки. Если форма оплаты заполнена правильно, появится уведомление, что заказ успешно оплачен. Для удобства номер карты (если вы ею оплачивали заказ) можно сохранить, чтобы повторно не заполнять форму оплаты.

Теперь осталось только дождаться посылку!