Что делать, если не пришла и не отслеживается посылка с Алиэкспресс

Наталья Семенова

Посылки с популярного китайского маркетплейса идут до покупателя от двух недель до двух месяцев. В среднем заказ приходит за 20-40 дней. Сроки варьируются из-за многих причин — скорости обработки заказа продавцом, способа доставки, таможенного оформления и прочих обстоятельств. Рассказываем, что делать, если не пришла и не отслеживается посылка Алиэкспресс.

Посылка на пришла — как действовать

Каждый заказ после оплаты и отправки покупателю получает срок защиты покупателя — время, в течение которого продавец обязуется его доставить.  Обычно речь идет о 60 днях.

Обратите внимание: продавец может указать в карточке товара примерный срок доставки, например, 25-30 сентября. Нужно ориентироваться не на этот срок, а на время защиты, которое появится на странице заказа после отправки продавцом товара.

Если срок защиты не закончился, паниковать не нужно — спокойно ожидайте доставки посылки. Начинать действовать нужно, когда срок защиты подходит к концу. У покупателя есть два варианта действий:

  • продлить защиту;
  • открыть спор.

Если есть надежда, что посылка застряла где-то на стадии таможенного досмотра (ее можно отследить по трек-номеру), лучше попросить продавца о продлении защиты, набраться терпения и подождать до окончания нового срока защиты. Вполне вероятно, что за это время заказ все же благополучно будет доставлен.

На скриншоте ниже видно, что статус заказа не менялся с момента отправки посылки самолетом в страну назначения в течение недели. Это нормальная ситуация для посылок из других стран.

Если посылка так и не пришла после продления защиты, ее можно считать утерянной. Открывайте спор для возврата денег. Как это делать, мы подробно рассказывали здесь.

Посылка с Алиэкспресс не отслеживается — что делать

Продавец после отправки заказа в службу доставки должен прислать покупателю трек-номер отправления и указать сервис, где посылку можно отслеживать. Подробно о том, как отследить посылку с Алиэкспресс, можно прочитать здесь.

Важно: трек-номер посылки, который продавец отправляет покупателю, начинает отслеживаться не сразу, а через один-два дня.

Оформляя заказ, не забудьте узнать, при помощи какой службы она будет отправлена.

Бесплатная доставка зачастую не предоставляет возможности отслеживания посылки. В этом случае остается лишь надеяться, что посылка не потеряется по дороге. Заходите раз в неделю на почту и узнавайте, не пришла ли она.

Если вы оформили заказ, который идет с трек-номером, но посылка перестала отслеживаться, ожидайте в рамках срока защиты посылки.

Важно — между сменами статуса посылки в сервисе отслеживания может пройти до 14 дней.

Если посылка не отслеживается больше времени, напишите продавцу с просьбой выяснить, где ваш заказ. Если есть вероятность, что она утеряна, открывайте спор за день-два до окончания защиты.