Как вернуть деньги продавцу Алиэкспресс, если товар пришел
Сегодня погорим о том, как вернуть деньги Алиэкспресс, если товар пришел. Да, на Алиэкспресс случаются и такие казусы.
Китайская торговая онлайн-площадка настолько велика и охватывает такое большое количество магазинов, что на ней не может не возникать накладок и случаться форс-мажоров. Нередки случаи, когда покупатель не получал в оговоренные продавцом сроки посылку и открывал спор. Ему возвращали деньги, а спустя какое-то время он получал посылку, которая по какой-то причине задержалась в пути.
Как поступать в таком случае?
Есть большой соблазн встать на темную сторону и оставить посылку себе. Помните — получая посылку, вы ставите подпись и подтверждаете тем ее получение. Алиэкспресс, да и сам продавец, могут проверить судьбу посылки. Если есть данные, что заказ получен, ваш аккаунт могут заблокировать за мошенничество.
Мы за честность и советуем всем поступать в рамках закона и моральных норм. Если вы не дождались посылки, через спор вернули деньги, и затем все-таки получили заказ — сразу обратитесь к продавцу и ищите устраивающий обе стороны вариант решения возникшей ситуации.
Способы возврата денег продавцу
Если вам вернули деньги за посылку, а спустя время она пришла, нужно сообщить об этом продавцу. О, том, как написать сообщение продавцу на Алиэкспресс, можно посмотреть здесь. Кратко изложите суть проблемы. Напишите, например, так: «Dear friend, I received my order and I want to pay for it. How can I do this?».
Как правило, если покупатель заказывал недорогой товар, продавец предложит оставить его себе, поскольку не захочет заморачиваться с его возвратом, тратя на это время.
Если в посылке был дорогой товар или из средней ценовой категории, покупателя попросят или вернуть товар, или его стоимость. Продавец отправит вам реквизиты, по которым нужно вернуть деньги, и инструкцию, как это сделать.
Другой вариант — оформить заказ на этот товар еще раз, но без отправки заказа продавцом. Этот способ возврата денег самый простой, надежный и быстрый. Все делается в рамках системы Алиэкспресс и привычным для покупателя способом.
Совет: возвращая таким способом деньги продавцу, в комментариях к заказу укажите «Without shipping» (без доставки).
Не забудьте написать продавцу о том, что вы возвратили деньги через повторный заказ, чтобы он подтвердил отправку посылки, а вы — ее получение.
Как вернуть товар продавцу на Алиэкспресс
Что делать, если товар вам уже не нужен, а деньги за него вернули? В этом случае посылку нужно вернуть продавцу. Действуем по той же схеме, что описана выше:
- сообщаем продавцу, что посылка пришла после возврата за нее денег и предлагаем ее вернуть;
- продавец присылает адрес, на который вы отправляете посылку.
Совет: поскольку доставка в этом случае ложится на ваши плечи, прежде чем отправлять посылку, попробуйте договориться о компенсации ваших трат. Как вариант, продавец может дать вам купон на сумму доставки или предоставить скидку на следующую покупку.
Вариант для ленивых — не нужен товар, тогда посылку можно не забирать с почты или оформить отказ от ее получения. Минус этого способа — ваша репутация покупателя может быть подмочена.
К слову, нередки ситуации, когда честный покупатель написал продавцу о том, что посылка пришла после возврата средств и предложил варианты решения проблемы, а в ответ — тишина. Что делать в этом случае? Вы свои обязательства покупателя выполнили — сообщили о проблеме. Если продавец не реагирует на сообщение — значит, ему не нужен ни возврат товара, ни деньги за него. Ваша совесть в этом случае чиста)