Что делать, если продавец закрыл спор
Спор или диспут на торговой площадке Алиэкспресс — способ решить возникшую проблему между продавцом и покупателем. Как и по каким причинам открывать спор, можно прочитать здесь. Что делать, если продавец закрыл спор, по которому открыт диспут? Сначала разберемся, ка закрывается спор на Алиэкспресс.
Кто закрывает спор в маркетплейсе?
Закрыть диспут на Алиэкспресс может продавец, покупатель и гарант сделок — администрация торговой площадки (арбитраж). Покупатель закрывает спор, если его устраивает результат спора. Продавец — если он принял претензии покупателя и согласен разрешить конфликт. Арбитраж вмешивается лишь в том случае, если обе стороны не могут прийти к соглашению.
Добросовестный продавец закрывает спор, согласившись с полным или частичным возвратом денег. Если он заботится о репутации своего магазина, ему не нужно затягивать спор. Если спор закрыт, покупателю остается лишь ждать поступления средств. Деньги будут возвращены на ту систему, через которую производилась оплата заказа. Возврат средств может занять какое-то время.
Продавец закрыл спор на Алиэкспресс и не вернул деньги — как действовать?
Случаи, когда продавец якобы соглашался с претензией покупателя, закрывал спор, но не возвращал деньги, довольно редкие. Если это произошло с вами, необходимо обратиться в службу поддержки маркетплейса. Советуем не просто писать, что продавец не вернул деньги, закрыв спор, а предоставить арбитражу все доказательства вашей правоты.
Какие доказательства предоставить службе поддержки Алиэкспресс:
- переписку с продавцом (в виде скриншотов);
- видеозапись или снимки поврежденного/бракованного товара, если заказ не был доставлен — скриншоты трек-отслеживания.
Арбитраж рассмотрит обращение покупателя и примет решение. Если он предоставил исчерпывающие доказательства, продавец будет наказан, а покупатель получит деньги.
Продавец закрыл спор, а посылка с Алиэкспресс так и не пришла
Если спор закрывает одна из сторон, сделать ничего уже нельзя. Остается один вариант — обратиться за помощью в службу поддержки маркетплейса и предоставить доказательства своей правоты. Как правило, арбитраж в таких случаях становится на сторону покупателя.
Важно: сохраняйте переписку с продавцом, если открываете спор.
Может ли продавец отменить спор?
Продавец может или закрыть спор, приняв претензии покупателя, или оставить его открытым, если он не согласен с претензиями. Отменить спор он не может. Открытый спор через неделю переходит в стадию обострения — это значит, что к нему подключается арбитраж Алиэкспресс.
Продавец просит закрыть спор — как поступить
Правило номер 1 — не верьте продавцу на слово. Вам могут предложить неплохую скидку на будущие покупки, предложить вернуть деньги в обход системы маркетплейса или попробовать надавить на жалость, расписав трудности работы продавцом — всегда придерживайтесь правил Алиэкспресса и закрывайте спор только на своих условиях. Если вы поведетесь на обещания продавца и сами закроете спор, в случае обмана вы ничего не сможете сделать, даже обратившись за помощью в службу поддержки.