Что делать, если не пришла и не отслеживается посылка с Алиэкспресс
Посылки с популярного китайского маркетплейса идут до покупателя от двух недель до двух месяцев. В среднем заказ приходит за 20-40 дней. Сроки варьируются из-за многих причин — скорости обработки заказа продавцом, способа доставки, таможенного оформления и прочих обстоятельств. Рассказываем, что делать, если не пришла и не отслеживается посылка Алиэкспресс.
Посылка на пришла — как действовать
Каждый заказ после оплаты и отправки покупателю получает срок защиты покупателя — время, в течение которого продавец обязуется его доставить. Обычно речь идет о 60 днях.
Обратите внимание: продавец может указать в карточке товара примерный срок доставки, например, 25-30 сентября. Нужно ориентироваться не на этот срок, а на время защиты, которое появится на странице заказа после отправки продавцом товара.
Если срок защиты не закончился, паниковать не нужно — спокойно ожидайте доставки посылки. Начинать действовать нужно, когда срок защиты подходит к концу. У покупателя есть два варианта действий:
- продлить защиту;
- открыть спор.
Если есть надежда, что посылка застряла где-то на стадии таможенного досмотра (ее можно отследить по трек-номеру), лучше попросить продавца о продлении защиты, набраться терпения и подождать до окончания нового срока защиты. Вполне вероятно, что за это время заказ все же благополучно будет доставлен.
На скриншоте ниже видно, что статус заказа не менялся с момента отправки посылки самолетом в страну назначения в течение недели. Это нормальная ситуация для посылок из других стран.
Если посылка так и не пришла после продления защиты, ее можно считать утерянной. Открывайте спор для возврата денег. Как это делать, мы подробно рассказывали здесь.
Посылка с Алиэкспресс не отслеживается — что делать
Продавец после отправки заказа в службу доставки должен прислать покупателю трек-номер отправления и указать сервис, где посылку можно отслеживать. Подробно о том, как отследить посылку с Алиэкспресс, можно прочитать здесь.
Важно: трек-номер посылки, который продавец отправляет покупателю, начинает отслеживаться не сразу, а через один-два дня.
Оформляя заказ, не забудьте узнать, при помощи какой службы она будет отправлена.
Бесплатная доставка зачастую не предоставляет возможности отслеживания посылки. В этом случае остается лишь надеяться, что посылка не потеряется по дороге. Заходите раз в неделю на почту и узнавайте, не пришла ли она.
Если вы оформили заказ, который идет с трек-номером, но посылка перестала отслеживаться, ожидайте в рамках срока защиты посылки.
Важно — между сменами статуса посылки в сервисе отслеживания может пройти до 14 дней.
Если посылка не отслеживается больше времени, напишите продавцу с просьбой выяснить, где ваш заказ. Если есть вероятность, что она утеряна, открывайте спор за день-два до окончания защиты.