Как вернуть товар на Алиэкспресс, если он бракованный или не подошел — пошаговая инструкция
Как вернуть товар на Алиэкспресс, если он не подошел по размеру или ненадлежащего качества? Разбираемся, как действовать.
Интернет-магазин AliExpress предлагает огромный выбор товаров в самых разных категориях: от бижутерии и аксессуаров к мобильным устройствам до бытовой техники и верхней одежды. Большой ассортимент товаров — одновременно и достоинство, и недостаток Алиэкспресс. Здесь представлено огромное количество как отдельных продавцов и небольших магазинов, так и довольно известных брендов. Новичку, впервые попавшему на AliExpress, сложно сделать правильный выбор, потому что он не знает, каким магазинам можно доверять. Конечно, одна из крупнейших торговых интернет-площадок Китая старается следить за тем, чтобы вовремя выявлять и блокировать мошенников, но она не может гарантировать того, чтобы все продавцы предоставляли 100% качественный товар.
Товар с Алиэкспресса — своего рода лотерея. В первую очередь это касается одежды. Если повезет, вы получите хорошую вещь, к качеству которой и внешнему виду не возникнет претензий. Но есть шанс пополнить ряды покупателей, которые получили совсем не то, что ожидали.
Можно ли вернуть бракованный или некачественный товар на Алиэкспресс — расскажем об этом далее.
Товар радикально отличается от описания — что делать?
Чтобы вернуть деньги за товар с Алиэкспресс, причина возврата должна быть уважительной. Если полученная вещь слегка отличается по цвету от фотографии в магазине продавца, это не повод для возврата денег, поскольку разница в цвете может зависеть от монитора. Не получится вернуть деньги и по причине «передумал». Если цвет полученной с Алиэкспресс рубашки вам вдруг разонравился, это тоже не повод требовать возврата денег.
Отказаться от заказа и потребовать возмещения убытков можно лишь в том случае, если товар не соответствует описанию.
Под термином «несоответствующий описанию товар» подразумевается следующее:
- вещь имеет явные следы повреждения: царапины, сколы, трещины;
- товар полностью или частично не выполняет своих задач;
- вещь кардинально отличается от описания, не соответствует указанному покупателем размеру, имеет потрепанный вид, следы использования, присутствуют посторонние запахи.
Эти причины — повод отказаться от заказа и требовать возврата денег. Официально обмен товаров на торговой онлайн-площадке не предусмотрен.
Покупатель, получивший с Алиэкспресс бракованную вещь, может вернуть покупку продавцу и потребовать возврата денег.
Возврат денег за бракованный или не подошедший по размеру товар
Все вопросы по возврату денег на торговой площадке решаются через диспут (спор). Даже в том случае, если вы с продавцом пришли к устраивающему обе стороны решению, все ваши действия должны отражаться в диспуте.
Открываем спор
Важно: диспут нужно успеть открыть до окончания срок защиты покупателя (что это, мы писали в этой статье), иначе после его истечения деньги поступят продавцу, и вернуть товар будет крайне сложно.
Алгоритм открытия спора:
- зайдите в «Мои заказы» и найдите нужный товар.
- нажмите на пункт «Открыть спор» и укажите причину возврата.
- если вы решили вернуть товар продавцу, отметьте пункт возврат всей суммы.
- в графе для комментариев нужно описать проблему на английском языке.
Суть проблемы нужно разъяснять максимально понятно. При описании проблемы, если вы получили товар не того размера, нужно дать понять модераторам, что это не ваша ошибка, а продавца. Если вы указали размер одежды или обуви правильно, а поставщик прислал вещь не того размера, нужно подчеркнуть этот момент.
- далее нужно приложить доказательство ненадлежащего качества товаров — подробнее об этом расскажем далее.
Совет: те, кто давно имеет дело с Алиэкспресс, снимают распаковку каждой посылки на видео для подстраховки. Зачем это нужно? Продавец может заявить, что товар испортили вы. Видео распаковки будет доказательством вашей правоты.
Доказательства правоты
Если товар не подошел по размеру, нужно приложить к спору в качестве доказательства своей правоты следующее:
- четкие и качественные снимки товара с сантиметровой лентой, на которых видны размеры вещи (ширина, длина);
- свою фотографию в надетой вещи или снимок ребенка, одетого в вещь (если речь идет о детской одежде);
- кроме фотографий можно прикрепить к спору видео, которое наглядно покажет, что вещь отличается от размерной таблицы и носить ее вы не можете;
- скриншот размерной таблицы на странице товара;
- если есть переписка с продавцом по поводу размера вещи (он помогал подобрать нужный размер) обязательно нужно приложить скриншот переписки;
- если в переписке продавец согласился на возврат денег, приложите скриншот сообщений.
Важно: фотографии нужно делать таким образом, чтобы у модераторов Алиэкспресс не возникло подозрений, что вы хотите обмануть их.
Спор открыт — что дальше?
После того, как покупатель открыл спор, остается дождаться ответа продавца. Он может предложить вернуть деньги, отправить вместо бракованного товара другой, качественный или предоставить хорошие скидки на следующие заказы. Какими бы соблазнительными ни были его предложения, вопрос с товаром, несоответствующим описанию должен решаться только через спор.
Если предложения продавца не устраивают, нужно нажать на кнопку «Отклонить». Если продавец согласен на возврат товара, расскажем дальше, как отравить заказ в Китай.
Как вернуть товар с Алиэкспресс продавцу
Кратко о нюансах отправки товара в Китай.
Что делать, если на Алиэкспресс просят вернуть товар? Действовать нужно, исходя из ситуации. Если товар копеечный, его пересылка продавцу может обойтись дороже вещи. В этом случае нужно выбирать частичную компенсацию без возврата заказа продавцу. Дорогой товар, не соответствующий описанию, придется отправлять продавцу, если вы хотите получить за него полную сумму.
Важно: отправка бракованного товара осуществляется полностью за счет покупателя и потраченные деньги за пересылку он не получит. Возврат будет сделан только за товар.
Способ возврата, как правило, продавца не интересует. Покупатель может воспользоваться услугами любой подходящей ему транспортной компании или отправить заказ Почтой России.
Важно: отправлять товар продавцу нужно строго по адресу, указанному на странице спора. Даже если продавец слезно умоляет отправить заказ на адрес, указанный им в личных сообщениях, ни в коем случае не делайте этого.
Посылку необходимо аккуратно и тщательно упаковать, чтобы она не получила повреждений при пересылке. Процесс упаковки рекомендуется заснять на видео. Адрес получателя и трек-номер должны быть хорошо видны.
Важно: после того как продавец согласился на возврат товара, у покупателя есть ограниченное время для отправки посылки. Если он в указанный срок не предоставит продавцу трек-номер отправления, будет считаться, что он не выполнил обещаний и спор закроется в пользу продавца.
Если продавец согласился на возврат товара, отказаться от отправки посылки покупатель не может — в противном случае спор закроется в пользу продавца. Хорошенько подумайте, стоит ли отправлять товар или выгоднее будет согласиться на частичную компенсацию.
Сколько стоит вернуть товар на Алиэкспресс?
Информацию о стоимости отправления в Китай можно получить в ближайшем отделении Почты России. Если вы отправляете мелкий пакет весом до 1 кг, стоимость пересылки составит в среднем до 1000 рублей. Отправка в Китай не мелкого пакета, а посылки стоит в разы дороже.
Возврат товара на Алиэкспресс — краткая инструкция:
- тщательно и аккуратно упакуйте товар;
- процесс упаковки зафиксируйте на видео;
- после отправки посылки возьмите квитанцию и трек-номер;
- сообщите продавцу трек-номер и сервис, на котором он может отследить посылку.
Следите за ситуацией и не закрывайте спор, пока вам не перечислят всю сумму за бракованный товар.